Audi точно знает, как увеличить свои инвестиции в единую автомобильную платформу. Возьмем, к примеру, плодотворную основу Audi A4. Они составляют основу для целого ряда различных автомобилей, удовлетворяющих требованиям, включая седаны A4 и S4, кроссовер-универсал A4 Allroad и варианты A5 / S5 в кузовах купе и кабриолет. Впечатляет, что все они являются желанными автомобилями, и каждый из них достаточно индивидуален, чтобы понравиться определенной аудитории.
Последней модификацией этого набора компонентов стал A5 Sportback, который сочетает в себе практичность хэтчбека, профиль, подобный купе, и удобство для легкового седана в сексуальном и приятном сочетании. При стартовой цене в 43 575 долларов это наименее дорогой представитель семейства A5.
Что говорят владельцы
Для этого обзора J.D. Power решил изучить новый A5 Sportback. Тестовый автомобиль был представлен в отделке Premium Plus, окрашенной в серый металлик Manhattan, с панелями интерьера из орехового дерева, 19-дюймовыми алюминиевыми дисками Design Line, пакетом опций для работы в холодную погоду, пакетом навигации, аудиосистемой Bang & Olufsen и летними шинами performance. Цена составила 52 620 долларов, включая плату за отправку в пункт назначения в размере 575 долларов.Прежде чем мы обсудим результаты нашей оценки нового Audi A5, полезно понять, кто покупал предыдущую версию этого автомобиля, и что им больше всего понравилось в их A5s.
Данные опроса J.D. Power показывают, что моделями A5 владеет больше женщин, чем обычными компактными автомобилями премиум-класса, и что владельцы A5 старше и состоятельнее. Данные показывают, что 40% владельцев A5 — женщины (по сравнению с 32% в сегменте), средний возраст владельца A5 составляет 61 год (по сравнению с 57 годами), а средний доход семьи владельца A5 составляет 179 167 долларов (по сравнению с 153 420 долларами).
Более половины владельцев Audi A5 считают, что они покупают производительность (55% против 42% в этом сегменте). Они с меньшей вероятностью согласятся с тем, что избегают автомобилей, которые, по их мнению, требуют высоких затрат на техническое обслуживание (70% против 79%), и с меньшей вероятностью согласятся с тем, что при выборе автомобиля в первую очередь учитывают надежность (89% против 93%).
Владельцы Audi A5 также с меньшей вероятностью согласятся с тем, что им нужен универсальный автомобиль, соответствующий их напряженному образу жизни (61% против 68%), с меньшей вероятностью согласятся с тем, что они готовы платить больше за экологически чистый автомобиль (47% против 51%), и с меньшей вероятностью согласятся с тем, что они готовы доплачивать за то, чтобы их автомобиль был оснащен новейшими функциями безопасности (76% против 83%).
Владельцы сообщают, что им больше всего нравились в предыдущей модели A5 (в порядке убывания) дизайн экстерьера, двигатель / трансмиссия, динамика вождения, дизайн интерьера и сиденья. Владельцы отмечают, что им меньше всего нравились в предыдущей модели A5 обзорность и безопасность (в порядке убывания), система климат-контроля, информационно-развлекательная система, хранение и пространство, а также экономия топлива.
Что говорит наш эксперт
Внешний вид
Это действительно привлекательный автомобиль. Повернитесь к нему лицом, и вы увидите характерные линии, которые действительно исходят от фирменной однорамной решетки радиатора, притягивая взгляд и позволяя ему задержаться, когда он скользит от агрессивно соблазнительных фар к скульптурным очертаниям по бокам.
Благодаря конфигурации с 5-дверным люком A5 Sportback обладает более плавным силуэтом, чем седан с соответствующим багажником, и Audi в полной мере использует это преимущество, устанавливая безрамочные окна, напоминающие спортивное купе, несмотря на то, что автомобиль оснащен 4-дверным кузовом utility.
На тестовом автомобиле были установлены дополнительные 19-дюймовые диски Design Line, придающие автомобилю с низкой посадкой удобную посадку, которую подчеркивает яркая краска Manhattan Grey metallic с люминесцентным покрытием, подчеркивающим линии и изгибы автомобиля.
Владельцы предыдущей Audi A5 отмечают, что они довольны внешним видом своего автомобиля. Они должны быть в восторге от Sportback.
Интерьер
Если вы хоть немного знакомы с брендом Audi, то знаете, что к салонам прикасались заботливые руки талантливых дизайнеров. A5 Sportback не является исключением, поскольку отличается красивой, высококачественной отделкой из пластика, металла и дерева, выполненной пропорционально и приятно.
Стоит отметить, что кожаная обивка входит в стандартную комплектацию A5 Sportback, в то время как за большинство автомобилей этого сегмента покупателям приходится доплачивать. Audi также бесплатно поставляет панорамный люк в крыше и дверь багажника с электроприводом.
Сиденья
Как для передних, так и для задних пассажиров при посадке в A5 Sportback и выходе из него требуется больше пригибаний, чем могло бы быть предпочтительнее. По сравнению с седаном A4, линия крыши A5 Sportback ниже, проемы задних дверей меньше, а дорожный просвет ближе к земле. Такова цена, которую приходится платить за соблазнительный дизайн.
Однако, как только вы устроитесь на переднем сиденье, мало у кого возникнут жалобы на удобство. Благодаря многочисленным регулировкам мощности и хорошей амортизации большинство людей найдут идеальное место. Тем, кто планирует вести машину более уверенно, возможно, захочется обратить внимание на вариант сидений со спортивной подушкой безопасности, в которых также предусмотрена вентиляция.
Заднее сиденье не такое удобное. Хотя Audi утверждает, что пространство для ног и плеч сопоставимо с таковым у седана A4, A5 Sportback кажется более тесным, в основном из-за уменьшения пространства для головы. В остальном два человека будут довольны пространством, хотя троим оно покажется довольно тесным.
Система климат-контроля
Пассажиры на задних сиденьях, однако, будут рады обнаружить, что стандартная 3-зонная система климат-контроля дает им больше возможностей регулировать температуру в салоне. Для пассажиров на передних сиденьях элементы управления просты и интуитивно понятны благодаря четко обозначенным кнопкам и ручек.
Информационно-развлекательная система
Цифровое приборное оборудование виртуальной кабины Audi, дополнительная функция с отделкой Premium Plus, никогда не перестает удивлять водителя своей яркой, четкой и красивой графикой.
Больше всего впечатляют спутниковые снимки Google Maps, отображаемые на 12,3-дюймовом приборном дисплее и обеспечивающие вид местности, по которой вы едете, сверху вниз. Вы даже можете уменьшить масштаб улицы, по которой едете, чтобы получить представление о районе, которого не может предложить большинство навигационных систем.
Чуть менее впечатляющей является технология распознавания рукописного ввода, которая поставляется с мультимедийной информационно-развлекательной системой Audi. Я так и не освоился с ним, посчитав, что он уступает обычным элементам управления Audi MMI, расположенным на центральной консоли и рулевом колесе для ввода команд.
Людям, впервые знакомым с MMI, может понравиться технология распознавания рукописного ввода, если она правильно интерпретирует написанное. Я обнаружил, что человек довольно быстро привыкает к стандартной ручке управления и кнопкам MMI, хотя я не могу понять, почему Audi до сих пор не предлагает дисплей информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном. Проекция Apple CarPlay и Android Auto для смартфонов делает систему еще более знакомой.
Хранение и пространство
Ранее A5 выпускался только в кузовах купе и кабриолет, поэтому неудивительно, что владельцы были недовольны местом для хранения. Новый A5 Sportback меняет ситуацию благодаря впечатляюще большому багажному отделению.
По данным Audi, благодаря наклонному заднему стеклу, а не угловой форме обычного багажника, Sportback обеспечивает 21,8 кубических фута места для хранения. Во время тестирования в багажнике поместился недельный багаж для семьи из четырех человек.
При складывании задних сидений увеличивается пространство на 35 кубических футов. Хотя кроссовер предоставит вам гораздо больше места для ваших вещей, вы не сможете найти много внедорожников, форма и осанка которых описываются с таким энтузиазмом, как у A5 Sportback.
Обзорность и безопасность
Поскольку в A5 Sportback вы едете довольно низко над землей, к заниженной перспективе нужно немного привыкнуть, особенно если вы садитесь в нее из автомобиля с более высокой посадочной полосой, такого как кроссовер. Кроме того, стойки лобового стекла несколько толстоваты и расположены под углом, а заднее стекло совершенно крошечное.
Хорошо, что доступно множество технологий для улучшения видимости и безопасности, включая стандартную камеру заднего вида. Мой тестовый автомобиль Premium Plus включал систему мониторинга слепых зон с функцией предупреждения о перекрестном движении сзади, а также функцию помощи при выезде из автомобиля. Последняя функция предупреждает водителя, если автомобиль или велосипедист быстро приближается сзади после того, как вы припарковались на улице, предупреждая вас не открывать дверь.
Каждый A5 Sportback оснащен системой предупреждения о переднем столкновении и автоматическим экстренным торможением, каждый из которых разработан таким образом, чтобы в первую очередь уберечь вас от столкновения. Если столкновение неизбежно, датчики подготавливают автомобиль и его пассажиров к столкновению, а автоматическая система торможения после столкновения останавливает A5 после столкновения, чтобы свести к минимуму возможность вторичного удара после срабатывания подушек безопасности.
Что касается рейтингов краш-тестов, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) не проводил оценки A5. Это сделало федеральное правительство, присвоив Sportback общую оценку в 5 звезд. Однако обратите внимание, что рейтинг лобового удара составляет всего 4 звезды.
Двигатель / Трансмиссия
Расположенный в моторном отсеке A5 Sportback 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает 252 лошадиные силы при 5000-6000 об / мин и 273 фунт-фут крутящего момента при 1600-4500 об /мин. По данным Audi, Sportback способен разгоняться с нуля до 60 миль в час примерно за 5,7 секунды.
Отчасти привлекательность этого двигателя заключается в восхитительной, шелковистой настойчивости, с которой движутся пони, как будто двигатель умоляет немного усилить давление вашей правой ноги. Это в сочетании с широким диапазоном крутящего момента, который сводит к минимуму запаздывание турбонаддува, превращает вождение этого автомобиля в настоящее удовольствие.
Обеспечивая мощность стандартной системы полного привода Quattro, 7-ступенчатая автоматическая механическая коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает максимальную отдачу мощности за счет быстрого и маневренного переключения передач независимо от того, как управляется автомобиль. Трансмиссия как будто читает мысли водителя.
Экономия топлива
Многие владельцы предыдущей модели A5 были больше всего недовольны расходом бензина. Всем, кто надеется на повышение эффективности от новой модели A5, возможно, придется пересмотреть свои ожидания. Несмотря на обещание превосходного ускорения в сочетании с потрясающей экономией топлива, A5 Sportback выполняет только половину этого обещания.
Агентство по охране окружающей среды говорит, что я должен был ожидать 27 миль на галлон при комбинированной езде, но я выжал из машины всего 22,5 миль на галлон. Конечно, я совершил несколько агрессивных ускорений. ОК, больше, чем несколько. Тем не менее, такой результат обескураживает. Возможно, правильное мышление заключается в том, что вы можете добиться отличного ускорения или потрясающей экономии топлива, но не того и другого одновременно.
Динамика вождения
Audi A5 Sportback не только выглядит, у него есть движения. Как на извилистых горных дорогах, так и на разбитых городских улицах шасси сильно прижималось к асфальту, маскируя большинство дорожных неровностей. Тем не менее, я готов поспорить, что дополнительная система адаптивного демпфирования, доступная только в комплектации Prestige, сделает автомобиль еще более совершенным.
Обратите внимание, что дополнительные 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами performance создавали дополнительный шум, вибрацию и жесткость. Однако они обеспечивали впечатляющее сцепление на поворотах. Покупайте их ради производительности, и вам будет наплевать на дополнительный грохот и тряску. Покупайте их ради стиля, и вы, вероятно, будете жаловаться.
В обычном режиме вождения рулевое управление немного легче, чем хотелось бы, но оно, безусловно, отличается точностью, и вы всегда можете увеличить уровень усилий, выбрав динамический режим. Замедляться почти так же весело, как ехать, поскольку реакция на торможение A5 Sportback безупречна.
Итак, есть ли у нового Audi A5 Sportback все необходимое, чтобы не отставать от чего-то вроде BMW 4 серии Gran Coupe, который является его концептуальным двойником? По сути, только самые разборчивые водители, скорее всего, отдадут предпочтение двум моделям.
Окончательные впечатления
Audi A5 Sportback 2018 года выпуска — это один из автомобилей, который я тяжело пережил, когда выехал с моей подъездной дорожки, и на то были веские причины. Компания Audi мастерски объединила удобство для пассажиров седана, функциональность хэтчбека, характеристики немецкого спортивного седана и роскошь автомобиля класса люкс — и все это в великолепно оформленном автомобиле.